Искусство в социальных сетях

Искусство в социальных сетях или, лучше сказать, социальносетевое искусство? В настоящее время эксперты ведут жаркие споры на тему «Искусство и социальные сети». Отношения между ними, безусловно, развиваются. И на вопрос, хороши ли социальные сети для художников и искусства, в настоящее время нет ответа. Однако почти все согласны с тем, что социальные сети теперь являются незаменимым инструментом, который художник должен использовать для продвижения своей работы.

Самопрезентация

На сегодняшнем арт-рынке, где многие традиционные кирпичные галереи закрылись, художники ищут новые способы представить свои работы публике. А что может быть лучше, чем публикация в социальных сетях? Пока неизвестно, имеет ли эта деятельность какое-либо отношение к продажам произведений искусства. Но это, безусловно, самый дешевый способ, которым будущий художник может представить себя, надеясь быть узнаваемым среди множества других людей, занимающихся тем же самым. Размещение в социальных сетях.

Многие художники решили разместить свои собственные веб-сайты на WordPress . Художники, которые создают и размещают свои собственные веб-сайты, могут легко представлять себя без необходимости иметь страницу художника на какой-либо из онлайн-платформ арт-маркетинга.

Художественный опыт

Раньше у тех, кто хотел «испытать» (увидеть) изобразительное искусство, было несколько вариантов: пойти в музей, зайти в галерею, специализирующуюся на том виде работ, который им интересен, или купить художественную книгу. С 2017 года мы живем в другом мире. Музеи все еще существуют, многие художественные галереи закрываются, а печатные книги по искусству становятся дефицитом. Сегодня кажется, что новая норма такова: опыт искусства онлайн. Само собой разумеется, что увидеть искусство на айфоне — это не то же самое, что настоящий холст в раме в музее или галерее, но для многих этого достаточно.
Новая мантра для художников и публики — знакомьтесь с искусством онлайн. Новое средство (социальные сети) предлагает художнику несколько важных преимуществ, но у него есть и свои недостатки.

Демократизация искусства

Одним из основных преимуществ наших нынешних социальных сетей является тот факт, что они, так сказать, демократизировали художественный опыт. Представление о том, что искусство может быть доступно лишь немногим богатым, постепенно испаряется. Это хорошо, поскольку больше людей могут просматривать и испытывать массу произведений искусства одним щелчком мыши на клавиатуре (или на своем iPhone). Это тоже может быть плохо. Из-за того, что так много публикуется в Интернете, различие между искусством и не-искусством также стирается. Многие, у кого нет базовых знаний об искусстве, могут подумать, что селфи — это на самом деле искусство. Они действительно являются формой выражения, раскрывающей высокую степень нарциссизма, но не настоящим искусством. Информация размером с укус может действовать только как точка входа в «художественный опыт». Думать, что это может заменить живой опыт видения реального «продукта», — опасная иллюзия.

Влияние социальных сетей на художников

На первый взгляд может показаться, что между социальными сетями и художниками все радужно. Конечно, художники могут продавать и рекламировать себя бесплатно и чувствовать, что они существуют и могут быть замечены публикой. Для некоторых это может поднять моральный дух, по крайней мере, на некоторое время.

Но некоторые осознали, что социальные сети представляют угрозу для художников, опасность, от которой, кажется, нет выхода. «…Хотя социальные сети обладают множеством замечательных качеств, кажется все более вероятным, что они станут смертью артистов по множеству причин…» — пишет Стефани Шарлоу в «Elite Daily». В своей статье она приходит к выводу, что социальные сети убивают творчество.

Влияние социальных сетей на искусство

В своей статье «8 причин, по которым социальные медиа уничтожают искусство и литературу» (Qwicklit.com) Фил Джеймс предположил, что «социальные медиа подрывают роль искусства и литературы, и что должны быть предприняты прагматичные шаги, чтобы отделить их от своей сферы». влияния».
Интернет демократизировал искусство, и это хорошо, но «…искусство теперь конкурирует со средствами массовой информации, которые создаются, чтобы ненадолго удивить за дешевую проверку…». Социальные сети — это расходный материал, позволяющий лишь быстрое поверхностное взаимодействие с искусством.
Его окончательный вывод: «…Искусство и литература должны стать публичными событиями полностью вне социальных сетей. Точно так же, как поэты-романтики в начале 19 века обращались к природе за мудростью, мы должны использовать физическое пространство для размещения физических произведений искусства. Точно так же мы должны продолжать продвигать мероприятия, которые позволяют задушевно пообщаться с авторами, поэтами и другими ораторами…»

Вывод

На данный момент слишком рано подтверждать какие-либо предположения о том, приносят ли платформы социальных сетей больше пользы, чем вреда.

Время покажет…

Комментировать